Конструктивизм (от французского constructivisme или от латинского constructio – построение). Его черты
Читать подробнее
Кубизм (от французского cubisme) — модернистское направление прежде всего в живописи (начало 20 века, Франция). «Отец» кубизма, как известно, Пабло Пикассо.
Читать подробнее
Геометрия – это наука о линиях, фигурах, телах. Вооружаясь этими понятиями, можно описать и «геометрические» ювелирные изделия. Скажем, фигура квадрата. В этом украшении квадратные воздушные рамки организуют коридор перспективы, где точкой схода служит драгоценный камень. Данный
Читать подробнее
«Геометризм» как целенаправленный ювелирный замысел появился, пожалуй, в период авангардизма и ар-деко. Эстетизация механизмов и машин ввела в моду вызывающе-геометрические, порой асимметричные украшения. Абстракция и «игры разума» оказались важнее, чем доминировавшая в эпохи барокко и
Читать подробнее
Ювелирные украшения из металла сами по себе — материализованная геометрия. Цепочка с подвеской – это две прямые с кулоном в пересечении, обруч на запястье — окружность. Брошь часто представляет собой круг, а серьги-шары вы увидите среди украшений у самых разных народов (дозревших до
Читать подробнее
В 1935 году Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс изобрели невидимую закрепку (от английского invisible set) драгоценных камней. В бриллиантах, сапфирах или рубинах вытачивались канавки, камни вставлялись вплотную друг к другу и полностью покрывали металл. Это позволило мастерам фирмы «Ван
Читать подробнее
Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля. Поначалу Картье предпочитал простые композиции и ясные формы,- круг или сегмент, наиболее «женственные», по мнению мастера
Читать подробнее
Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета.
Читать подробнее
В 20-х годах 20 века общество твёрдо решило отвлечься от витых линий и блеклого колорита уходящего стиля ар нуво. Уже поздний ар нуво, или «модерн», радует крепнущим геометризмом. Крылышки ювелирных фей сменились крыльями аэропланов. Однако эти поиски на два года были прерваны Первой
Читать подробнее
С началом XX века флоральный модерн идёт на спад. Проявления этого стиля встречаются и до 1914 года, но форма уже не так изощренна, плавные линии заменил геометризированный декор. Флоральное течение модерна сменилось геометрическим. В позднем модерне уже есть черты конструктивизма и
Читать подробнее
Напор высокого ювелирного искусства, наконец, пробил стену академического снобизма. В Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства. Начались персональные выставки художников-ювелиров, каталоги стали печатать в журналах, музеи начали закупить коллекции.
Читать подробнее
Вселенная флорального (floral на французском — цветочный) модерна — изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, подсолнухи, камыши, ирисы и орхидеи…
Читать подробнее