Ар нуво: цветы, феи, изгибы линий и самоцветы
Вселенная флорального (floral на французском — цветочный) модерна — изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, подсолнухи, камыши, ирисы и орхидеи…
«Маркер» модерна — широко и прихотливо изогнутая линия (в Европе названая «удар бича»). Странно: в японском искусстве такими линиями изображали волны тумана, движение водорослей, струи в заводи; у европейцев — бич… Точно предчувствие 1914 года, в самом деле!
Эмансипация позволила нагим феям Лалика размножиться и заселить ювелирные изделия. Мастер навеял «сон золотой» — пусть не всему человечеству, но отдельному (богатому) человеку. Томные женские головки и фигурки с длинными волосами и гибкими руками в «летящих» рукавах, — пожалуй, именно они прародительницы всех диснеевских принцесс. Плавная текучесть асимметричных форм, тонкое построение композиции, сочетания глянца эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней — достойное обрамление для миниатюрной дамы из золота.
А в украшениях уже настоящих женщин из плоти — много камней (жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, хризопразов, перламутра). Подбирались не дорогостоящие, а декоративно и колористически подходящие самоцветы.