Украшения в геометрическом стиле: простое и сложное


Ювелирные украшения из металла сами по себе — материализованная геометрия. Цепочка с подвеской – это две прямые с кулоном в пересечении, обруч на запястье — окружность. Брошь часто представляет собой круг, а серьги-шары вы увидите среди украшений у самых разных народов (дозревших до металлообработки). Кстати, именно к примитивной, туземной теме направляют модные сегодня двойные серьги-шары Mise en dior.
Издавна люди пользовались всевозможной галантерейной «мелочью» — круглые застёжки-фибулы, браслеты, закрепляющие рукава, различные обувные пряжки. Чисто утилитарные предметы имели, как правило, простую форму и декор. В таких украшениях ясно читались элементы геометрии: ломаная или волнистая линии, симметричные или несимметричные геометрические формы вставок, металла, или того и другого. Геометрия аксессуаров в те времена была продиктована скорее потребностью в простоте изготовления, чем фантазией мастера.
В древности золотых дел мастер извлекал уроки геометрии в разное время из разных ситуаций. В неживой природе это диски солнца и луны, линии волн, горные вершины, пещерные кристаллы…
Живая жизнь несёт симметрию, иногда и прото-орнамент. Чего стоят окрасы шкур животных, узоры крыльев бабочек, форма и цвет птичьих перьев и узоры змеиных шкурок.
Художник работает, совершенствуя приёмы. И вот уже творец барокко и рокайлябуйным растительным орнаментом и каскадом арабесок отправляет мать-природу отдыхать в уголке! Позднее мастер ампира, конечно, знал меру (не чуждаясь благородного меандра и пальметты). Ювелирные творения эпох барокко, рококо и ампира были как никогда далеки от «чистой геометрии», максимально впитывая в себя красоту окружающей «живой» жизни:

Похожие новости