Черты ювелирного стиля ар деко (арт деко)


Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета. 
Задача стиля Art Deco — создать миф роскошной жизни в годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами.
Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона разбудило интерес к Египту.
Фирма Картье открыла линию украшений в египетском стиле. Подвески из пластин нефрита в рубинах и алмазах, скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса.
Дягилевские сезоны в Париже, постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм — всё это формировало вкусы людей эпохи ар деко. Как и зрелище новейшей техники.
В стиле, отличном от всего и всех, создавал свои работы Жан Фуке (Jean Fouquet), сын Жоржа Фуке (знаменитого художника-ювелира прежней эпохи — ар нуво). В собраниях Парижа и Нью-Йорка хранятся работы Жана Фуке — брошь из слоновой кости и браслет — ни на что не похожие украшения. Это мотивы авангардистов начала века, кубизм в чистом виде.
 
Интересны и «небоскрёбы» — серьги из платины — другого парижского ювелира, Раймона Тамплие (Raymond Templier). В этих серьгах проявлены идеи конструктивизма. Тамплие украшал геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» яркой эмалью или японским лаком.
Ювелиры Жан Фуке и Раймон Тамплие — истинные «гости из будущего».

Похожие новости