В 1935 году Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс изобрели невидимую закрепку (от английского invisible set) драгоценных камней. В бриллиантах, сапфирах или рубинах вытачивались канавки, камни вставлялись вплотную друг к другу и полностью покрывали металл. Это позволило мастерам фирмы «Ван
Читать подробнее
Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля. Поначалу Картье предпочитал простые композиции и ясные формы,- круг или сегмент, наиболее «женственные», по мнению мастера
Читать подробнее
Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета.
Читать подробнее
В 20-х годах 20 века общество твёрдо решило отвлечься от витых линий и блеклого колорита уходящего стиля ар нуво. Уже поздний ар нуво, или «модерн», радует крепнущим геометризмом. Крылышки ювелирных фей сменились крыльями аэропланов. Однако эти поиски на два года были прерваны Первой
Читать подробнее
С началом XX века флоральный модерн идёт на спад. Проявления этого стиля встречаются и до 1914 года, но форма уже не так изощренна, плавные линии заменил геометризированный декор. Флоральное течение модерна сменилось геометрическим. В позднем модерне уже есть черты конструктивизма и
Читать подробнее
Напор высокого ювелирного искусства, наконец, пробил стену академического снобизма. В Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства. Начались персональные выставки художников-ювелиров, каталоги стали печатать в журналах, музеи начали закупить коллекции.
Читать подробнее
Вселенная флорального (floral на французском — цветочный) модерна — изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, подсолнухи, камыши, ирисы и орхидеи…
Читать подробнее
Женский силуэт типичной представительницы эпохи модерн зазмеился, напоминая латинское S. Вечерние наряды ар нуво стали необычайно эффектны — из-за асимметрии и манерно изогнутых линий. Из украшений в эпоху стиля модерн особенно популярны колье — ожерелья с «бахромой» (жемчужной или
Читать подробнее
Как раз тогда Страна восходящего солнца дотянулась, наконец, до Европы (поклон японским художникам Хокусаю, Хирошиге, и не им одним), и это неожиданным образом повлияло на новый художественный стиль Европы. Внутри художника-японца словно спрятан некий фильтр. Реальность, пройдя сквозь
Читать подробнее
Поначалу модерн «питался» готикой (преобладание вертикальных композиций, частый мотив лилии как знака отстранённой утончённости; образ тонкорукой меланхоличной девы, часто с закрытыми глазами). Также на ар нуво повлияли крито-микенская и этрусская античные культуры, мелкая пластика
Читать подробнее
В Германии его назвали «югендстиль» (Jugend — молодость, нем.) в России — «модерн» (от французского moderne — новейший, современный).
Читать подробнее
Конец 19 века подвёл итог романтизму и неостилям: от них устали. Публика жаждала нового, и оно пришло в начале 90-х годов 19 же века. Новый стиль встретили сперва Франция и Германия, и далее он распространился почти везде – в Англии, Бельгии, Австрии, Скандинавии и России.
Читать подробнее