По мнению «энциклопедии современной культуры» Луркоморье, с тимпанк — это «направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины 19 века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно». Термин «стимпанк» или
Читать подробнее
Суммируя, отметим ещё раз характерные черты изделий этих пяти направлений: асимметрия геометризированные формы (исключая абстракционизм) подражание конструкциям или прямое включение элементов конструкций в украшение одинаковая пригодность и мужчине, и женщине Если поиск вашей
Читать подробнее
Из названия следует, что элементы технологий должны стать декоративным акцентом ювелирного украшения. Так например, Паола Мирай, мадридский дизайнер, элементы материнской платы заключает в прозрачную, самостоятельно изготовленную резину. В итоге у нее получаются легкие брошки и серьги,
Читать подробнее
Кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали Малевич, Гончарова, Розанова, Бурлюк и другие. Стилистика футуристических украшенийотсылает к «межгалактической» эстетике.
Читать подробнее
Абстракционизм (от латинского abstractio — удаление, отвлечение) смело абстрагировался от «копирования реальности». Одна из целей абстракционизма — «гармонизация» цвета и форм для создания разнообразных ассоциаций. Художники Кандинский, Малевич, Ларионов, Жоан Миро — вот лишь немногие
Читать подробнее
Конструктивизм (от французского constructivisme или от латинского constructio – построение). Его черты
Читать подробнее
Кубизм (от французского cubisme) — модернистское направление прежде всего в живописи (начало 20 века, Франция). «Отец» кубизма, как известно, Пабло Пикассо.
Читать подробнее
Геометрия – это наука о линиях, фигурах, телах. Вооружаясь этими понятиями, можно описать и «геометрические» ювелирные изделия. Скажем, фигура квадрата. В этом украшении квадратные воздушные рамки организуют коридор перспективы, где точкой схода служит драгоценный камень. Данный
Читать подробнее
«Геометризм» как целенаправленный ювелирный замысел появился, пожалуй, в период авангардизма и ар-деко. Эстетизация механизмов и машин ввела в моду вызывающе-геометрические, порой асимметричные украшения. Абстракция и «игры разума» оказались важнее, чем доминировавшая в эпохи барокко и
Читать подробнее
Ювелирные украшения из металла сами по себе — материализованная геометрия. Цепочка с подвеской – это две прямые с кулоном в пересечении, обруч на запястье — окружность. Брошь часто представляет собой круг, а серьги-шары вы увидите среди украшений у самых разных народов (дозревших до
Читать подробнее
В 1935 году Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс изобрели невидимую закрепку (от английского invisible set) драгоценных камней. В бриллиантах, сапфирах или рубинах вытачивались канавки, камни вставлялись вплотную друг к другу и полностью покрывали металл. Это позволило мастерам фирмы «Ван
Читать подробнее
Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля. Поначалу Картье предпочитал простые композиции и ясные формы,- круг или сегмент, наиболее «женственные», по мнению мастера
Читать подробнее