Ценовое ралли палладия и будущее платины


За последний год цена палладия показала значительный рост. Главным драйвером роста стал дефицит драгметалла на мировом рынке. Однако стали появляться факторы, которые указывают на замедление роста палладия, а вместо этого платина снова может стать привлекательным активом для инвесторов.

Палладий и золото

Когда речь заходит о драгметаллах, то на ум сразу же приходят золото и серебро. Однако профессиональные инвесторы также внимательно следят за драгметаллами, которые пользуются спросом в промышленности. Сейчас большой популярностью пользуется палладий. С августа 2018 г. на пике роста его доходность достигала 70%. Поэтому 5 декабря прошлого года стоимость палладия превысила золото. До этого момента такое происходило только в 2002 г. Сейчас жёлтый драгметалл торгуется на уровне 1325$, а палладий на уровне 1458$ за унцию.

Факторы роста

Главная причина стремительного роста стоимости палладия - это его дефицит в мире. По данным банка UBS, спрос на этот драгметалл превышает его предложение вот уже 8 лет подряд. Исследование Citibank показало, что дефицит палладия в 2018 г. составил 600.000 унций. В такой ситуация цена не может не расти.
Ещё одной важной причиной роста цен на палладий является дизельный скандал в США и Германии, а палладий в основном используется в бензиновых двигателях. Именно автомобильная промышленность потребляет 80% от мирового спроса. В этой ситуации продажи бензиновых автомобилей стали расти, а дизельных падать.
Ужесточение требований к выхлопным газам в разных странах мира приводит к тому, что всё больше автомобилистов выбирают машины на бензине. Поэтому спрос на палладий будет сохраняться ещё длительное время.

Шанс для платины

В то время как палладий растёт, то платина находится в нисходящем тренде. Дело в том, что на рынке наблюдается переизбыток предложения этого драгметалла. Стоимость платины упала на столько сильно, что на неё могут обратить внимание даже те инвесторы, кто никогда раньше даже и не думали о покупке этого актива.
Если цена палладия будет и дальше расти такими темпами, то автомобильная отрасль будет искать альтернативу. В этом случае платина может снова стать интересна автопроизводителям. Сейчас одна унция платины стоит 807 долларов, что почти в 2 раза дешевле палладия. В прошлые годы платина уже использовалась для производства катализаторов в бензиновых двигателях. Чтобы снова начать её применять, автомобильная отрасль должна перестроить производственные процессы, что не так легко и требует финансовых и временных затрат. Однако, если ценовое ралли палладия продолжится, то платина может получить шанс на возвращение.

Похожие новости