КИТАЙСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ДИЗАЙН


Многим нашим ювелирам интересно какие украшения носят китайцы и китаянки. Нет, не то, что производится на экспорт многочисленными их фабриками для жителей Европы и обеих Америк. Не то, что продают китайцам Тиффани и Карден в своих бутиках в Запретном городе. А то, чем восхитился бы каждый обычный китаец и пожелал бы иметь.
Изыскания в Интернете мало к чему привели. Англоязычная китайская сеть заполнена предложениями для среднестатистического европейца. А иероглифов я не понимаю.
Председатель гильдии ювелиров России г. Радашевич рассказывал нам на семинаре о том, что со вступлением в ВТО китайцы чуть не разрушили всю ювелирную отрасль Италии.

Они приехали, закупили массу разнообразных изделий и итальянцы уже потирали руки в ожидании дальнейших барышей от следующей покупки, но не тут-то было! За короткий срок они наводнили своими копиями всю Италию по весьма низким ценам. А какого-то законодательства по защите от копирования ювелирного дизайна в Италии не существует.
Вопросы к коренному китайцу, экономисту по роду деятельности, тоже мало что прояснили. Он снабдил меня бодрыми цифрами роста китайской ювелирной промышленности, но про дизайн ничего не мог сказать.

Все же что-то удалось узнать. Китайцы в ювелирных изделиях предпочитают чистое золото. Без всяких камней, на сленге ювелиров – «бескаменку». Цветные камни почти не используются. Самый почитаемый камень в Китае – нефрит. (Кстати, мужское достоинство в китайской поэзии обычно называют нефритовым стержнем.) Если в Китае проводится какое-либо соревнование, то за первое место полагается нефритовая медаль, за второе - золотая и за третье - серебряная.

В последнее время внутренний рынок китайской ювелирной промышленности растет невиданными темпами. Этому способствует общий рост китайской экономики, а с ним и увеличение покупательского спроса среди жителей Китая. Сейчас продажи ювелирных изделий в Китае по стоимости занимают третье место после покупок машин и недвижимости. Последние продажи в Тусоне подтверждают эту тенденцию. Наибольшую прибыль получили те продавцы, которые работают с китайскими дилерами.

Изменились также и предпочтения и вкусы китайского потребителя относительно дизайна ювелирных изделий. Открытость Китая, его стремление освоить все мировые достижения сказались и на ювелирном дизайне. В дизайне китайские ювелиры сумели, не отходя от многовековых традиций, привнести в него тенденции мировой ювелирной моды.

Похожие новости