«Норникель» и ICBC Standard Bank: Дефицит палладия сохранится еще три-четыре года


Де­фи­цит пал­ла­дия на ми­ро­вом ры­н­ке бу­дет со­хра­нять­ся еще в те­че­ние трех-­че­ты­рех лет, сле­ду­ет из об­зо­ра, под­го­то­в­лен­но­го экс­пе­р­та­ми ко­м­па­нии ГМК "Но­риль­ский ни­кель" и ICBC Standard Bank.
С­прос на этот ме­талл в 2019 го­ду по-­пре­ж­не­му пре­вы­ша­ет пред­ло­же­ние, что вы­з­ва­но раз­ры­вом ме­ж­ду про­из­вод­ством и по­треб­ле­ни­ем. Из-­за уже­сто­че­ния эко­ло­ги­че­ских норм во всем ми­ре, осо­бен­но в Ки­тае, США, ЕС и Ин­дии, рас­тет его ис­поль­зо­ва­ние в ав­то­мо­биль­ной про­мы­ш­лен­но­сти — пал­ла­дий при­ме­ня­ет­ся при про­из­вод­стве ка­та­ли­за­то­ров для ав­то­мо­би­лей с дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния, в том чис­ле ги­бри­дов.
"Пре­вы­ше­ние спро­са над пред­ло­же­ни­ем бу­дет со­хра­нять­ся еще 3-4 го­да, хо­тя в этом го­ду оно бу­дет не­сколь­ко смя­г­че­но за счет ро­ста про­из­вод­ства аф­фи­ни­ро­ван­но­го ме­тал­ла про­из­во­ди­те­ля­ми в ЮАР, ко­то­рые в те­че­ние 2018 го­да на­ко­пи­ли за­па­сы не­за­вер­шен­но­го по­лу­про­дук­та", — от­ме­ча­ет­ся в об­зо­ре.

О­жи­да­ет­ся, что в сле­ду­ю­щем го­ду де­фи­цит уси­ли­т­ся на фо­не уже­сто­че­ния за­ко­но­да­тель­ства о вы­бро­сах. Вме­сте с тем в пе­р­с­пе­к­ти­ве ры­нок бу­дет сба­лан­си­ро­ван бла­го­да­ря ро­сту сбо­ра вто­ри­ч­но­го сы­рья, уве­ли­че­нию объ­е­мов пе­р­ви­ч­но­го про­из­вод­ства дей­ству­ю­щи­ми иг­ро­ка­ми, вклю­чая "Нор­ни­кель", и но­вым гор­но­руд­ным про­ек­там.
К то­му же, в на­сто­я­щее вре­мя на­б­лю­да­ет­ся "сла­бый ап­пе­ти­т" к за­ме­не пал­ла­дия на пла­ти­ну, по­сколь­ку спе­ци­фи­че­ские хи­ми­че­ские свой­ства ме­тал­лов не яв­ля­ют­ся пол­но­стью вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы­ми. Ре­гу­ляр­ное об­ще­ние "Нор­ни­ке­ля" с ко­неч­ным по­тре­би­те­лем по­ка­зы­ва­ет, что тех­ни­че­ские ре­сур­сы ав­то­про­из­во­ди­те­лей сей­час на­прав­ле­ны на со­б­лю­де­ние но­во­го бо­лее стро­го­го за­ко­но­да­тель­ства по вы­бро­сам и те­сти­ро­ва­ние вы­бро­сов в ре­аль­ных усло­ви­ях дви­же­ния (RDE). Кро­ме это­го, у них нет до­ста­точ­но фи­нан­со­вых и на­уч­ных ре­сур­сов для раз­ра­бо­т­ки но­во­го ка­та­ли­за­то­ра.

Вве­де­ние те­сти­ро­ва­ния RDE вы­з­ва­ло обес­по­ко­ен­ность по по­во­ду воз­мо­ж­ных не­со­о­т­вет­ствий, по­это­му про­из­во­ди­те­ли ав­то­мо­би­лей хо­тят быть аб­со­лют­но уве­ре­ны, что ка­та­ли­ти­че­ская си­сте­ма до­ста­точ­но на­де­ж­на, пре­ж­де чем вно­сить из­ме­не­ния.
Од­на­ко про­из­во­ди­те­ли не ис­клю­ча­ют тех­но­ло­ги­че­ской за­ме­ны пал­ла­дия, во-­пе­р­вых, в ди­зель­ных ка­та­ли­за­то­рах, ко­то­рые ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся в Се­вер­ной Аме­ри­ке, и, во-в­то­рых, в бен­зи­но­вых ка­та­ли­за­то­рах, хо­тя бы и ча­сти­ч­но.
По мне­нию экс­пе­р­тов "Нор­ни­ке­ля", по­ка нет при­з­на­ков то­го, что за­ме­на про­и­зой­дет в сред­не­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве. "За­ме­на пал­ла­дия пла­ти­ной, ко­то­рую не­ко­то­рые спе­ку­ля­тив­ные иг­ро­ки счи­та­ют ре­аль­но­стью, яв­ля­ет­ся се­рьез­ным вы­зо­вом как с тех­ни­че­ской, так и фи­нан­со­вой точ­ки зре­ния, а та­к­же по­тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни", — го­во­ри­т­ся в от­че­те.

Экс­пе­р­ты "Нор­ни­ке­ля" и ICBC Standard Bank та­к­же от­ме­ча­ют, что на ры­н­ке пла­ти­ны со­хра­ня­ет­ся не­з­на­чи­тель­ное пре­вы­ше­ние про­из­вод­ства над по­треб­ле­ни­ем (без ин­ве­сти­ци­он­но­го спро­са): рост спро­са по-­пре­ж­не­му от­ста­ет от пред­ло­же­ния из-­за сла­бо­го по­треб­ле­ния в ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли и юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти в Ки­тае, то­г­да как вы­пуск про­дук­ции в дру­гих от­рас­лях, пре­и­му­ще­ствен­но в элек­тро­ни­ке и хи­мии, де­мон­стри­ру­ет ро­ст.
На сле­ду­ю­щий год про­г­ноз не­з­на­чи­тель­но­го про­фи­ци­та пла­ти­ны оста­нет­ся, од­на­ко ав­то­ры об­зо­ра не ис­клю­ча­ют: ес­ли вы­со­кий спрос у ин­ве­сто­ров со­хра­ни­т­ся, ры­нок бу­дет бли­зок к ба­лан­су или на нем да­же по­яви­т­ся де­фи­цит. Это­му мо­жет спо­соб­ство­вать и до­сти­г­ну­тое в по­след­нее вре­мя со­о­т­вет­ствие со­вре­мен­ных ди­зель­ных ав­то­мо­би­лей те­ку­щим эко­ло­ги­че­ским тре­бо­ва­ни­ям, за счет че­го про­да­жи этих тран­с­пор­т­ных средств мо­гут вер­нуть­ся к ро­сту.

Похожие новости