Ювелирное литьё: шлифовка и полировка изделий
До того, как в изделие вмонтируют камень, украшение шлифуют и полируют. Шлифовкавыравнивает профиль поверхности. Полировка (на мягком войлоке) придаёт поверхности зеркальный блеск.
Галтовка – совмещение полировки и шлифовки. Изделия полируют, перемешивая их в барабане с абразивом. Составы абразивов варьируются от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков. Хотя качество изделия при галтовке получается ниже, чем при последовательном полировании и шлифовании, этот метод достаточно быстр и дёшев. Большинство украшений массовой технологии производства (серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы) обрабатывают только галтовкой.
Закрепка камней в украшениях после литья
Украшению с камнями необходима их закрепка. Закрепщик устанавливает камни в пазы и запаивает так, чтобы они не выпадали. Камни, в большинстве своём, весьма хрупки. Они могут в процессе закрепки не выдержать нагрузок и сколоться. Для дешёвых фианитов это не беда, но скол крупного бриллианта может сильно… огорчить. Не удивительно, что предприятия, как правило, не работают с камнями заказчика, а закрепщик должен быть истинным асом.Автоматизированные технологии изготовления ювелирных изделий
Чем тщательнее выполнены все этапы, тем лучше изделие на выходе. И тем оно дороже. Если цена работы превысила стоимость материалов, покупатель начинает «бастовать». Поэтому ювелиры прибегают к автоматизации производства.Скажем, ручная вязка цепей – дело крайне рутинное. Ювелир тянет золотую проволоку необходимой толщины, нарезает звенья и приступает к плетению. Работа будет дороже золота. Но существуют (маэстро, — музыку!) цепевязальные станки. Они создаются под разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки. Стоимость машинного часа намного ниже, чем человека, а скорость работы выше. Цепи вяжут десятками метров, нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.