Toyota открестилась от обретенного в России золотого логотипа


Поклонник автомобилей Toyota, заручившись поддержкой японского автоконцерна, добился наложения штрафа на предпринимателя-владельца ювелирного салона, продавшего ему поддельный золотой брелок

На витрине одного из ювелирных магазинов Хабаровска местный житель увидел золотой брелок, выполненный в форме логотипа автомобилей Toyota. Он приобрел это украшение, заплатив за брелок более 11 000 руб. Однако чуть позже мужчина озаботился вопросом, не купил ли он подделку. На сайте компании Toyota владелец брелока не нашел упоминаний о выпуске подобной продукции, после чего он обратился с жалобой в Роспотребнадзор.

Как выяснилось в ходе проверки, ювелирный магазин действительно торговал брелоками с логотипом японской компании. При этом данный значок является зарегистрированным товарным знаком, и никто не вправе использовать его без разрешения правообладателя. Представитель концерна Toyota сообщил в надзорные органы, что компания не производит брелоки такой модели, не состоит в договорных отношениях с владельцем данного ювелирного магазина и не предоставляла ему разрешение на использование товарного знака.

На основании этого Роспотребнадзор сделал вывод, что золотой брелок является поддельным, а предприниматель совершил правонарушение по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров). Кроме того, продавца привлекли к ответственности по ст. 19.14 КоАП РФ – за отсутствие полной и достоверной информации об изготовителе ювелирного изделия. Владельцу магазина был назначен штраф в 10 000 руб.

Похожие новости