Идея зародилась у швейцарского химика Роберта Грасса после безуспешного поиска в интернете уникального подарка для своей жены. Все найденные варианты были общедоступны и взаимозаменяемы, но никак не уникальны.
В результате учёный решил совместить свои передовые исследования сохранения ДНК и страсть к ювелирному делу. Вместе со своей командой Грасс разработал новую технологию многолетней консервации ДНК, основанную на том же принципе, что и хранение ДНК доисторических животных в костях и янтаре. Грасс назвал своё творение «Identity Inside», и вот в чем его секрет:
- Покупатель сдаёт мазок изо рта, используя набор, предоставленный компанией.
- Команда Грасса применяет патентованный способ очистки и минерализации ДНК. Затем она помещается в капсулу из стекловидного материала.
- Капсула с ДНК, устанавливается в небольшое углубление на внутренней части кольца. Затем она «запечатывается» круглым бриллиантом так, чтобы он не выступал за пределы обода кольца.
Сейчас линейка Identity Inside, выпущенная компанией Turbo Beads, состоит из двух видов колец, кулона и часов. Базовое кольцо из серебра содержит образец ДНК и круглый бриллиант на внутренней стороне обода. Модель можно дополнить таким же бриллиантом, но на внешней стороне кольца. У кулона капсула и бриллиант помещены в цилиндр из розового золота 750 пробы на чёрном силиконовом шнурке. В швейцарских часах от Langenthal капсула с ДНК и защитный бриллиант вмонтированы в головку подзавода. Розничная цена колеблется от 300 до 1000 долларов за изделие.
Грасс с коллегами недавно запустили кампанию на Kickstarter для продвижения проекта. Если проект будет полностью профинансирован, то по прогнозу Грасса, первые украшения из серии Identity Inside будут доступны ко дню святого Валентина в 2016 году.